РСС Деятельность РСС Информатизация О ходе реализации Соглашения ИМЦ
О ходе реализации Соглашения о сотрудничестве государств – участников СНГ в создании, использовании и развитии межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки Печать E-mail

 

         В  целях развития работ по созданию сети ИМЦ в соответствии с поручением Экономического совета СНГ от 12 декабря 2008 года Координационный совет представил в Исполнительный комитет СНГ для рассмотрения в установленном порядке проект Соглашения о сотрудничестве государств – участников СНГ в создании, использовании и развитии межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки (далее – Соглашение)и проект Положения о Рабочей группе высокого уровня по развитию межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров и электронной торговли для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств – участников СНГ (далее – Положение).

    Проектом Соглашения предусматривается возложение функций по ее реализации на уполномоченные органы, представители которых будут определены заинтересованными государствами в Рабочую группу по развитию межгосударственной сети ИМЦ для продвижения товаров и услуг государств – участников СНГ на национальные рынки.

    Одной из основных целей проекта документа является обеспечение наполнения межгосударственной сети ИМЦ информационными ресурсами о товарах и услугах, проводимых в государствах – участниках Соглашения.

      Следует отметить, что в проекте Соглашения заложены основные принципы организации электронной торговли, предусмотренные в Модельном законе «Об электронной торговле», принятым Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ  (МПА СНГ, постановление от 5 ноября 2008 года № 31–12).

21 мая 2010 года, Решением глав Правительств государств – участников СНГ было подписано Соглашение о сотрудничестве государств – участников СНГ в создании, использовании и развитии межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки (Соглашение) и утверждено Положение о Рабочей группе по развитию межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг государств – участников СНГ на национальные рынки (Положение, г. Санкт-Петербург).

Соглашение подписали главы правительств 7-ми государств: Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдовы (с оговоркой), Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины.

По информации Исполкома СНГ на 5 сентября 2013 года, Соглашение ратифицировали следующие государства:

Республика Таджикистан – 24 декабря 2010 года;

Республика Беларусь – 16 марта 2011 года;

Республика Казахстан – 4 октября 2011 года;

Украина – 28 июля 2011 года;

Российская Федерация – 4 июля 2013 года.

Соглашение вступило в силу, для Республики Таджикистан, Республики Беларусь, Украины 27 августа 2011 года. Для Российской Федерации – 4 августа 2013 года.

Рабочая группа является органом по развитию межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг государств – участников СНГ на национальные рынки (далее РГ МИМЦ)  создана для согласованного развития национальных сетей информационно-маркетинговых центров и объединения их в межгосударственную сеть ИМЦ.

Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Планом основных мероприятий по реализации Концепции дальнейшего развития СНГ, утвержденным Решением Совета глав государств СНГ от 5 октября 2007 года, а также Стратегией экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года, в части создания национальных ИМЦ, объединения их в межгосударственную сеть и развития электронной торговли как одного из приоритетных направлений экономического сотрудничества государств – участников СНГ, а также Соглашением о сотрудничестве государств – участников СНГ в создании, использовании и развитии межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки от 21 мая 2010 года и Положением о Рабочей группе.

29 января 2013 года в г. Москва состоялось 1-ое, организационное заседание Рабочей группы по развитию межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг государств – участников СНГ на национальные рынки.

С целью активизации работ по реализации Соглашения, участниками Рабочей группы было принято решение об утверждении Плана работы Рабочей группы на 2013 год с учетом внесенных замечаний и предложений.

10 октября 2013 года в г. Минск состоялось 2-ое заседание РГ МИМЦ.

На заседании были рассмотрены вопросы сотрудничества с международными организациями, курирующими вопросы электронной торговли, такими так Паназиатский альянс по электронной торговли, Группа по телекоммуникациям и информации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, ЕЭК ООН.

В рамках состоявшегося заседания было принято решение проработать вопрос о  создании альянса по электронной коммерции на евразийском пространстве с участием Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, и с дальнейшим подключением к нему других государств-участников СНГ.



 
Региональное содружество в области связи,  Решетников А. В.